Для первых несложных занятий приобретите несколько детских музыкальных инструментов– дудочку, барабан, ксилофон, бубен, игрушечное пианино и так далее. Нажимайте на клавиши пианино и поясняйте ребенку, как именно она звучит.
Нижний
регистр – рычит медведь, верхний – поют птички. Пропойте звук сами,
чередуйте громкие и тихие звуки и объясняйте разницу между ними.
Используйте голоса животных (цыпленок говорит «ПИ-ПИ», корова мычит
«мууу»), изменяя тембр голоса. Попросите ребенка повторять все ваши
действия. Предложите малышу ритмично постукивать в бубен под музыку. Выбирайте
разные по темпу и характеру мелодии.
Придумайте характерные движения для
часто прослушиваемой музыки. Колыбельная (например, из мультфильма
об Умке)– ребенок плавно машет ручками, под маршевую мелодию
начинает топать и двигаться резко. Попутно объясните малышу понятие «жанр», чем
песня отличается от танца и так далее. Спрашивайте, как звучит музыка –
грустно, весело, задорно? Быстрая ли она или медленная?
Как развить слух у ребенка при помощи игры
Для тематических игр подберите подходящий музыкальный
материал и игрушки.
Например: пальчиковые или резиновые игрушки
медведь, заяц, лиса и еж помогут вам и
вашему ребенку поставить небольшой музыкальный спектакль. Выучите и
пойте вместе потешку «Тень-тень-потетень», надевая на пальчик (или
показывая) в нужный момент ребенку зверя, от имени
которого в данный момент поется песня. Медведь должен
петь басом, лиса – высоким голосом и так далее. Плюсы такой игры очевидны
– развиваются слух, голос, мелкая моторика и творческие задатки вашего
малыша.
Не ограничивайтесь только этой песней, используйте и
другие известные ребенку мелодии. Выучите несколько колыбельных – малыш
может петь, укладывая спать куклу или мишку.
Старайтесь сопровождать пением любое бытовое действие или игру. С
большим интересом дети исполняют песни, требующих активных действий.
Например, всем известный «Каравай» — малыш показывает, какой он
ширины, «низины», вышины и т. п.
Расскажите ребенку об основных
тембрах голоса, и попросите иллюстрировать ваш рассказ (бас
– ребенок «гудит» в низком регистре; сопрано – поет в
высоком). Купите диски с записанными на них песенками из мультфильмов,
народными, детской классикой и эстрадой. Постоянно прослушивайте их вместе
с ребенком, уже через короткий промежуток времени вы заметите, что ваш
малыш не только слушает, но и подпевает. Параллельно тренируется память, ведь
текст тоже выучивается.
Посещения концертов с несложными
программами и театров введут вашего ребенка в новый, интересный
мир! Расскажите ему об инструментах оркестра. На какие группы они
делятся (струнную, духовую, ударную) и почему так называются (звук
извлекается при помощи струн, дыхания или удара). Купите диски с записями
отдельно звучащих инструментов. Ставьте их малышу и просите определить на слух,
– какой именно звучит. Вполне возможно,
что ребенок захочет научиться играть на каком-либо инструменте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий